13 июля
Превед, Горы!

<<Назад(12 июля) Оглавление Вперед(14 июля)>>

Вампир Костя СаушкинНачало!Привокзальная площадьЛетел-ЛебедьРанний подъем за счет Аськи, за что ей спасибо огромное. И чуть более поздний подъем всех остальных. Окончательные сборы рюкзаков. Всё, Алматы, приехали. Групповая фота за счет фотика Лешки и указательного пальца Андрея Арламенкова. Ожидание самолетных товарищей. Еще немного поиграли в ножки и в летел-лебедя. А потом нас провезли через всю Алма-Ату и доставили на Медео. Там мы умудрились даже поиграть в колдунчиков. А еще нас Катина группа угостила дыней;) Отправили первый автобус до Чимбулака. С первым автобусом уехала Иришка. Через некоторое время и Серега оставил меня за старшего(не официально, конечно, но тем не менее).

МедеуЧимбулак - перепаковкаОруженосец;)Доехав до Чимбулака, и встретив там ошарашеные взгляды групп и перепаковывающихся, мы узнаем в чем дело. Оказывается из трех очередей подъемника на перевал работает только первая. А это, мягко скажем, удручает. Особенно если учесть, что только заброску на перевал тащить только нам(в смысле мы еще счастливчики), остальным же придется забираться на высоту седловины(3162) со всем грузом на два кольца... Перепаковались в расчете на то, что часть группы останется внизу, а часть понесет заброску и, возможно, останется ночевать за перевалом. Случилось так, что несколько коробок остались в руках, и их предполагалось занести ручками.

ПодъемникСначала на поъемник отправились я, Антон и Сашка, дабы сверху принимать рюкзаки. Надо сказать, что когда-то я боялся высоты(до подъемника;) ). Теперь же ее в буквальном смысле сдуло ветром. Вокруг туман, но ощущается величие окружающих нас склонов. Захотелось крикнуть "Э-ге-ге-е-ей!!", что я тут же и сделал. Горы отозвались многократным эхом... "Мы в раю, Антошка!" - крикнул я вперед. "Стопудово!" - донесся ответ.

Лика и ШурикПодъемникОкончание первого подъемника встретило нас началом работы второго подъемника. Ура!! Нам придется тащиться наверх только 800 метров пешкодралом и "всего" 230 метров по перепаду!! Это великое счастье(ибо все-таки не 530 метров по перепаду)! Собрались всей подгруппой. Проехали удачно и второй подъемник. А вот дальше началась веселуха. В этот момент я очень сильно пожалел, что оставил свой фотик внизу. Я ощутил, что значит идти в гору под рюкзаком. Я ощутил, что значит при этом нести в руках коробку. А еще я ощутил ветер и мокрый снег, которые падали на нас сверху. Точнее не сверху, а вокруг. Мы, все-таки внутри облаков находимся;)

Тяжелый подъемПод тентомУра... Перевал... Сбросил рюкзак и пошел вниз отнимать у кого-нибудь коробку. Всё, вся подгруппа на перевале. На первом в жизни перевале. Пусть н\к(не категорийный), но первый. Повалил мелкий град и мы засели его пережидать под тент к Илюхиной группе, пока они пошли на второй заход. Кто-то (не будем показывать пальцем, хотя это был Антошка) даже переоделся под этим градом и некоторое время в процессе переодевания скакал под осадками с обнаженным торсом. Серега сбегал на разведку и вот уже пора вставать и добивать начатое дело. Появилась надежда не выбиваться из графика и вернуться домой в тот же день.

ПейзажикПейзажикПейзажикПодорвались на спуск. Быстренько добежали до озерца у которого и устроили обед. Пока кто-то искал место для заброски в камнях, а еще кто-то готовил, остальным удалось слегка погулять, по-восхищаться окружающими красотами. В какой-то момент откуда-то со стороны ледника Богдановича послышался гулкий стук. Все головы и уши тут же повернулись в предполагаемом направлении. Камнепад. Долгий и сильный. Его не было видно, но было очень хорошо слышно. И стало слегка не по себе. Если попасть под такие бульнички которые там сыпались, то мало не покажется...

Привал а обратном путиАнтошка в метре от заброски. Попробуй найди;)Таскать коробки и баллоны к месту закапывания заброски было не очень просто. Я бы даже сказал тяжело. Высота все-таки. Непривычная высота. Непривычные моему глазу красоты окружения. Пообедали вкусно, но как-то мало. Желудок попытался высказаться по этому поводу, но я его предупредил что ему так питаться еще не менее двух недель, и мой драгоценный успокоился. Обратный путь уже не казался таким угрожающе сложным. И облака на пути рассеялись, и рюкзаки полегчали до веса бивачного снаряжения.

Для родителейНе для родителей Забравшись обратно на седловину мы вспомнили, что у нас с собой пиво и дыня;) Две групповые фотки были почему-то были подразделены на "для родителей" и "не для родителей". Видимо по наличию в руках у Ани бутылки пива "Бочкарев") Решили не тащить пиво обратно в лагерь и, любуясь красотами вечернего Алматы вылакали пенный напиток. Спускались развивая огромную скорость и собираясь у каждой очереди подъемника. Решили схавать-таки дыню. Не тащить же ее в лагерь;) Выглянуло солнышко потрясающей желтизны и процесс хавания превратился просто в не знаю что))

Красивая желтизна Там внизу родной Чимбулак

Свалились в лагерь...Свалились в лагерь уже в глубоких сумерках. Серега назначил дежурными на следующий день в нашей группе меня и Маришку. А это означало, что ужин сегодня готовить нужно было нам с ней. Спасибо всем-всем, что подходили и помогали. Все, кто оставался на Чимбулаке, понимали, что "забросочники" умотались до потери твердости в руках. На ужин были макароны и "Шишкин лес". "Шишкин лес" - это какая-то очень острая приправа, которую Серега накидал в бутылочку из под воды. По началу все спрашивали "А почему ее так мало?", но когда попробовали ее положить себе в миску, то всё поняли. Из всей группы есть приправу были в состоянии только Серега, Володя и Кирыч. Остальные очень усердно разбавляли макароны водой, чтобы хоть как-то сбить остроту.

... уже в глубоких сумеркахНесмотря на журчащую под ногами воду, воды в свободном доступе у нас не было(слишкой крутой спуск к водоему). Приходилось ходить в ближайший отель с бутылками. Мой тамбур забился просто под завязку, ибо большая часть кухни лежала там. Так как дежурным просыпаться на полчаса раньше и готовить завтрак.

Интересное ощущение долбило в голову: если лежать, сидеть, делать что-то монотонно но физически затратно, то все нормально, организм работает и отдыхать не просит. А вот стоит только начать шевелиться не интенсивно, как сразу наваливается отдышка и сильная тяжесть. Знакомьтесь, все признаки горной болезни - неизлечимой и беспощадной. Именно об этом я размышлял, залезая в палатку и застегивая за собой спальник. Перед тем как отрубиться голова выдала мысль "Какой-то простой день сегодня был...;)" И с улыбкой на губах и с шумом речки в ушах я провалился в крепкий сон.