14 июля
"MGIMO finish?!" или "Левой! Левой! Раз, два, три-и!"

<<Назад(13 июля) Оглавление Вперед(15 июля)>>

Готовые в бойОткуда это у меня?!Подъем в 6.30 не кажется ни слишком ранним, ни слишком поздним. Сходили за водой в отель и сварили кашки. С утра просто дико классная погода. Светит солнышко и то, что мы вчера пропехали кажется пустяковой горочкой. А Сегодня надобно пропехать всего-то 7 километров и набрать километр... От вчерашней усталости не осталось и следа. Удивительно хорошо высыпаешься на жесткой земле под небольшим уклоном с постоянным шумом воды в ушах;) Собираемся совсем уж не торопясь.

Серега кидает идею, что пора бы нам и придумать название для нашей группы, причем такое, которое подразделялось бы на два подплемени(все как по уставу). И я, не будь дурак, предлагаю (просто чтобы простимулировать фантазию народа) назваться "Бобрято-суслинский проезд". Серегины детишки при данном раскладе назывались бы Суслики, а Ольгины именовались бы Бобриками. На вопрос "Почему проезд?", я в свойственной мне иногда манере подготовил ответ "А просто так, чтобы спрашивали;)". Удивительно, но народу было либо лень думать, либо действительно понравилась идея;) Так мы стали суслами и бобрами.

Толпа гопниковГолландецНаконец-то мы залезли под тажелые рюкзаки и отправились уже в путь. Вышли на дорогу, по которой нам сегодня идти весь день и бодренько начали передвигать конечностями. Шел там еще какой-то дядька. Дядька увязался за нами и оказался туристом из Голландии. С ним беседовали личности знающие инглиш. Лешка с им трепал больше всех. И Серега приложился. И Анька и даже я на своем ломаном выяснил, что к МГИМО он не имеет ни какого отношения и наивысшая точка Голландии 450 метров;) Выяснили также, что показать себя иностранцами не по-стеснялись только ВМКашники. ВМиК - виват!!!

Люди за разговорами и хотьбой На привале Далеко лететь...

ВасяРадуга из под землиНу еще до того столбика...Через пару-тройку переходов встретили травмированную альпинистку с сопровождающим. Перелом на восхождении 1Б. Возвращались в Алматы. Глубоко ниже течет речка Малая Алма-Атинка. На одном из привалов Серега разрешил мне слазить на скалу. Уклон градусов в 30, но без страховки народ попросил меня выше 3 метров не лезть(да мне и самому страшно стало;) ) Не крутой подъем заставляет время от времени останавливаться и переводить дух. Идти тяжело чисто в плане дыхания. Делаешь усилием воли 50 шагов, останавливаешься и отдыхаешь. Но моя косячная натура иногда давала очень полезный в данной ситуации сбой: вот до того столбика, вот а теперь до того, а теперь до того камешка и отдыхать, ну раз дошел и все нормально, то еще вон до перегиба дойду и остановлюсь... Горняжит. Хоть я и отказывался себе в этом признаться вплоть до окончания похода. Пришла в голову "проблема разгрузки мужиков не в ущерб самолюбию", но решать ее не пришлось, "одним ожесточеньем воли" организм выдержал.

Туманная дырочкаОбед. Еще чуть-чуть. Приготовить супчик и дежурство закончено. Но сил нет... Я не смог сделать такую простую вещь, как нормально приготовить обед. Серега даже поинтересовался все ли со мной нормально, когда я отошел от лагеря и простоял на маленьком камешке в одиночестве порядка 10 минут, то закрывая, то открывая глаза, размеренно дыша, слушая шум реки внизу... Зато на фоне общего не желания питаться в полную силу, смолотил двойную порцию колбасы и хлебцев, а супчика чуть ли не тройную;) Еще и Шурик отказался от своих КПшек в мою пользу. Но я ни свои ни его пока не ел в полную силу - копил на черный день(а значит масса КПшек шла мне в личный вес - выбор каждого: либо съесть сразу и получить энергию тут же, либо тащить чуть больше на себе, но съесть тогда, когда это будет нужно).

ПривалСерега и высота селевой плотиныОтдохнув, пошли уже дальше. Горняшка начала отступать. Очень быстро отступать. Силы пришли из еды. Перейдя селезащитную плотину, часть из нас увидела жирное рыжее существо (суслика, по ходу). На другом берегу реки проходили альпсборы Томского клуба альпинистов. Антошку совсем уже горняжило. Разгрузили его на нескольких из нас (хорошо что пообедал хорошо) и сопровождали по привала перед "старыми моренными валами". Там Антошка сказал (за что ему мой огромный респект! ), что дальше он с рюкзаком, пусть даже и разгруженым на 4 кг, идти не сможет. Спустились слегка вниз и встали на ночевку у реки.

Определение высоты;)На камешкеАля на камешкеА в это время в лагре...Небо затянулось облаками. Спросил у Сереги разрешения сбегать акклимашку "вон туда"(толи шило в заднице взыграло, чтоли опять-таки обеденный желудок, но мозг эту идею подерживал всеми извилинами). Серега разрешил, спросив предполагаемый маршрут. В итоге я, Аська, Алеся и Катюха ушли на акклимашку. Обозвали меня руководятлоподобной сущностью, но я не обиделся;) Погода совсем испортилась, пошел снег, подул ветер(тогда я еще не знал что такое Ветер). Траверсами, акуратненько мы выползли на камешек и начали любоваться окресностями. Особенное впечатление производил наш лагерь далеко внизу. А ведь всего на 200 метров выше поднялись. Когда погода подутихомирилась и облака слегка рассеялись, я начал просто захлебываться величием окружающих пейзажей. Я не представляю, что бы со мной творилось, если бы была хорошая погода. Это была хорошая психологическая подготовка к тому, что мне предстояло увидеть в следующие 2 недели. Крохотный лагерь далеко внизу, река, долина, скально-осыпные вершины, тонкий слой снега на зеленой траве... Пора в лагерь.

Спустились. В КВ (контрольное время), установленное Серегой не уложились, и я уже ожидал головомойки, как старший по выходу, но Серега сказал, что установил КВ исключительно ради того, чтобы мы далеко не убегали, а были в пределах видимости. Еще Серега обрадовал, что лагерь стоит на высоте примерно 3100, а мы, значит бегали на 3300;)

Поужинали. Попросил Аську принести еду мне в палатку, ибо как сам я собирался писать летопись. Спирт пришел в кровь и в мозг мгновенно;) Срочно заел гречневой кашкой и лег приходить в себя. Аська зашла в гости. Сидели трепались. Хорошо трепались. Но отбой настал и баиньки надо. Завтра первый перевал похода.

И еще слегка пейзажиков
Пейзажик Пейзажик Пейзажик Пейзажик

Погода в горах меняется также быстро, как и состояние организма - то есть МГНОВЕННО!.. Be carefull, please.