15 июля
Перевал Молодежный Северный(1А) или "I can see!"

<<Назад(14 июля) Оглавление Вперед(16 июля)>>

СолнышкоПроцесс вылазки из палатки дался на удивление легко. Организм акклиматизировался. Ура! Теперь можно пропробовать по-лосячить;) Пока собирались, любовались солнышком, безоблачным небом, снежными вершинками, торчащими над моренными валами, и тем камешком, на склоне, на который вчера бегали для "по веселиться".

ДолинаДошли до морены. Серега рассказал (уже в который раз) о правильном поведении на осыпных склонах. Сказал, чтобы шли плотной группой по системе "сильный-послабее". Одели каски и пустились в освоение на практике теории хождения по камешкам. Хождение оказалось простым (ну лично для меня), но раз Серега сказал, что идти друг за дружкой, то значит так и надо идти... Когда руковод осознал, что кое-кем самые азы уже усвоены, он сказал примерно следующее: "Ребят, мой путь может не являться для вас самым удобным, так что если вам удобнее слегка отклониться от моего маршрута - делайте". ГоркиНу кто у нас в группе самый наглый?;) Так я начал делать маленькие петельки альтернативными параллельными Серегиным траекториям. Когда ненароком обгонял всю группу(а изначально я шел 6 или 7), тогда вставал на свое место. Но после привала все изменилось, я почуствовал в себе силы ломиться вверх в своем темпе. Разрешение Сереги было получено (ну там безопасно было: не круто и камни слежались), и я выяснил свою истинную скорость хождения по осыпям вверх. Короче, когда я вылез наверх и скинул рюкзак, обнаружил группу метрах в 50 по перепаду внизу. АнтошкаУстроил себе уютное местечко, достал зуки набадяженой, и начал кайфовать. Тишина абсолютная!.. Солнце, снег, скалы... Кайф. Тишина временами давила на уши. Закрывал глаза и видел глюки, самые натуральные глюки:) Как медведи звонят в колокольчики, а девочка в красном бегает по сельскому двору(на полном серъезе это и видел) :-р. Глюки дико порадовали))) Пришел к выводу, что это остатки горняшки. Сходил посмотреть, где группа. В итоге я обогнал их где-то на 40 минут. Но у Сереги задача сложнее чем у меня была. Ему надо было провести всю группу, а это сложнее чем просто идти вперед (но об этом подробнее послезавтра;) ).

Перед снежничком на привалеДевушки-грелкиДальше уже все шли в своем темпе и своим путем. Мимо гляциологической станции. К снежничку. У снежничка решили устроить привал, а то растянулись сильно. И по снегу горному побродить-таки;) Девченки взяли моду греться друг о друга (а ведь действенно)) ) Постепенно допехали до перевального взлета. Решили обед не делать, ибо из долины бежит облако на нас, а хотелось проскочить до непогоды. Кстати, прикольно смотрится цирк, закупореный со стороны долины облаком, а внутри цирка ни облачка;)

Перевалы серии "Молодежный"Под перевалом Серега строго определил порядок следования двух групп. Сашку и меня поменял между отделениями. И поставил меня замыкающим;) Между прочим ответственная должность. На перевал я должен был выйти крайним. Совсем крайним. А перевальные шоколадки у меня))) А мое отделение идет первой частью. Короче сидели они там полчаса без шоколадок, но об этом позже. Категорийность перевала сходу была определена как 1Ж (от слова "жопа", как не трудно догадаться). Склон крутой, камнеопасный из мелкосредней сыпухи. Когда первое суслики и бобр отправились на покорение превала, из долины таки доползло облако и село на склон. Пошел дождик со снегом.

Старт па перевалВ борьбе со стихиейВ ожидании разрешения Сереги по рации на выход, сидели грелись друг о друга. Девченки ругались, что начали ругаться)) Дело в том, что облако севшее на склон в просторечии именуется как "жопа". Факту называния облако жопой девушки и не радовались. Предложили альтернативное именование жопы горной феей. Звучало дико смешно))

А на перевал шли долго... Склон действительно был тяжкий. Камешки местами сыпались из под ног малопредсказуемо, как не нагружай. На наше счастье, когда мы вылезли на перевал, облако рассеялось и солнышко осветило всякую красотищу))

Всякая красота и всё такое
Последний рывок Перевальное фото Я на перевале
Откуда пришли Куда пойдем

Сфоткались и решили ломиться вниз. А времени на часах, так между делом, уже полпятого. Ломиться вниз решили группами по 4-5 человек. Моя групка была второй. Спуск был тоже тяжкий. Длинный и противный. Ощутил одну из прелестей гамашей: в ботинки не набиваются мелкие камешки. Но так как я не предполагал трудностей с камнями, то по спуску со склона просто высыпал из ботинок всякую мелочь. Спускались порядка часа(это только наша четверка). А группа из 20 человек... Решили что те, кто спустился, пойдет вперед для поиска места стоянки, а с остальными будем держать связь по рации.

На этих фотках есть люди;)
Камешки с Аськой Камешки без Аськи Спуск Спуск

Шли по руслу речки, по совместительству, морене. Вода текла где-то под камнями, но ее не было даже слышно. Серега сфотал меня не ледовом мостике. Ольга, когда увидела эту фотку, спросила, почему я без страховки :-р. А ледовый мостик позволял даже прыгать на нем (проверено экспериментальным путем)) ). Судя по карте, нам идти не долго, на карте изображен приток. Дошли до притока, а приток сухой...(( Ну ладно, на карте чуть дальше еще приток есть)) Под взлетомВылезли на траву, пошли по ней. Дошли, русло есть, воды нет... Выматерились. Дошли до домика метеорологов. Начало темнеть. А мы не обедали... Серега кинул рюкзак, и пошел за народом назад, чтобы не потерялись в русле. Дошла Леныч и еще несколько народу. Пошли к реке, ставить лагерь. А это значит еще один крутой сброс... Нашли место. Ледовый мостик Начал моросить дождик. Поставили тент. Чтобы Серегин рюкзак не намок сильно, пошел его транспортировать. Вспомнили, что Серега ушел навстречу народу в одной тельняшке (прохладьненько ему должно быть). Насвтречу уже шла большая часть группы. Они были сильно удивлены наличию у меня сил тащить еще и рюкзак Сереги. А устал я очень сильно, попросил у Васи палки, и отправился за рюкзаком. Пока дотащил, дождь стал уже сильным. Уже глубокие сумерки. Сереги не видать. Рации у нас нету. Делать нечего, начал ставить палатку под дождем (сил просто сидеть и пережидать дождь уже не было). Поставил, через минут десять дождик подуспокоился. Поставили Серегину палатку. Уже совсем темно. Народ удолбался донельзя... И это все на фоне не полной акклиматизации. Пришел Серега, несколько народу пошли навстречу оставшимся, но особо помогать не пришлось. Я даже не помню отдала ли мне Ольга свой рюкзак донести;)

Фух... Все на месте. Вот в таких вот ситуациях начинают раскрываться сущности людей. Нашел места, где мне нужно работать над собой. Терпимость, вать машу, терпимость... Терпимость и воля. Тяжело. Есть не хочется. Думал, что лягу спать без ужина. но, спасибо Антошке, он притащил мне кашки в моей кружке. Спирт я не пил. Хотя, народ снаружи еще сидел под тентом и ужинал\трепался. Олег ночевал с нами сегодня пятым. Отрубился быстро. Понял, что удолбался страшно.

Руководством было решено, что завтра будет дневка. Чтобы народ усердно отдохнул от очень тяжелого дня. Дневку провести за счет дня запаса.