27 июля
Перевал Бозтери Восточный(1Б*)

<<Назад(26 июля) Оглавление Вперед(28 июля)>>

Перед связыванием ПодходДоброе утро. Мягчайшая ночевка на песочке сделала свое грязное дело и я выспался. Подъем просто на ура. Собрались и позавтракали. Пошли по камешкам чтобы как можно дольше не выходить на ледник. Сочуствовали Серегиной группе, которым наверняка пришлось помучаться в процессе забирания на ледник. На выходе на открытый ледник устроили занятие по вкручиванию ледобуров. Понравилось особенно проверять лебобур на крепость удержания. Держит хорошо, верхняя обвязка врезается сильно;) Даже если Олег тянет, то крепко держит. Дошли до закрытой части, известно что трещин нет, но все-равно связались. Идти впереди было совсем лень и впереди довольно долго шла Васина связка. Подошли под взлет.

Деньги счет любят Серега провел инструктаж и объяснил что мы будем делать при подьеме. Олег уходит первым без рюкзака, преодолевает бергшрунд и вешает перила его страхует с нижней страховкой Кирилл. Вторым идет Вася с рюкзаком и готовится страховать третьего участника. Третьим по Олеговым перилам иду я, оставляю рюкзак на станции и ухожу вверх вешать следующую веревку уже на седловину.

Страхующий Страхуемый Все вкупе

Олег вышел. Шел в своем стиле: аккуратно и четко. Дошел до берга, решили его не перешагивать так, а уйти на снежный мост чуть правее. Перешел, повесил перила. В это время несколько человек наблюдали за лидером, а остальные спокойно валялись на рюкзаках чуть ниже. Я тоже вздремнул вожидании своей очереди. Вышел Вася с жумаром и по перилам. Решили попробовать пройти напрямую по перилам, не получилось, пришлось обходить по пути Олега. Затем вышел я. У меня была задача протропить склон по диагонали до снежного моста. Сделал. Лежбище перед вздетом Дошел до станции. Олег вырубил огромную лоханку в леднике, аккуратная станция, точка - все как у взрослых;) встал на сам, пристегнул страховку, перепроверил "все", вопрос "Страховка готова?", ответ "готова", "пошел", "понял", снялся с сама и полез. Маленький участочек по неглубокому снегу прошел быстро, а дальше на склоне зеркало, скользкий лед. Ну да не проблема, кошки на ногах, пристрахованый ледоруб, уверенность в ногах - все пучком. На середине зеркала осознаю, что несколько тяжело. И вот тут до меня доходит, что я лезу с рюкзаком... А лидер НЕ ДОЛЖЕН ИДТИ С РЮКЗАКОМ!.. И это не просто так придумали. И я даже знал почему это именно так. И это не добавляло мне позитива. Не успев распуститься, собрал себя обратно, сообщил Сереге о своей промашке;), и пошел дальше.

Когда я висел в первый раз на прусе на столбах за трехзалкой, раскачиваемый ветром на высоте десяти метров, я так не боялся как здесь, стоя на четырех зубах и на клювике ледоруба. Но испугаться себе не дал тогда, не дал и сейчас.

Пейзажик Дополз до выполаживания. Серега предупреждал, чтобы я не вздумал крепить перила там, где еще круто, ибо кошек мало. Пришлось принимать решение в одиночку. Сел, начал крутить буры под станцию. Один закрутил просто на ура. А вот со сторым возникли проблемы. Ну негде его было закрутить - не крутился, а месил лед. Серега предложил повесить куда-нибудь на скалы. посмотрел на скалы и не увидел подходящего камешка. В итоге решили, что Серега вылезет на одном буре и посмотрит сам. Бур прикольно подергивался, когда Серега передвигал жумар..... Серега дошел и сходу нашел куда можно повеcить стропу(А место-то очевидно было...). Организовали перила. Когда пришел Володя, скинули второй коридор. На всю группу 4 жумара! А без жумара по ледовому зеркалу не погуляешь, если без кошек. А кошки по перилам не спустишь;) Веселились, короче.

Вылезающий на перевал Шурик Сходил к туру и снял записку. Записка турклуба МАИ. Они нам сюрприз оставили - упаковочку сушеной клубники. Написали свою записку, заложил в тур. Теперь делать совсем нефиг. А с перевала виден Иссык-Куль. А еще на перевале ветер. Залез под пенку и замкнулся как-то в себя. Уж больно не понравились мне мои просчеты... Обсудили с Серегой мои косяки. Стало легче.

Бедный Серега стоял мерз перед выполаживанием, встречал народ выползающий наверх. Олег ползал где-то по склону. Тоже замерз. Наконец, все на перевале, перевальная групповуха. И пора вниз.

В процессе сбора Пейзажик теперь уже с перевала Групповуха

Спускался замыкающим. Я бы спускался по снежному кулуару, но Серега сказал уходить на камни(и я понял почему). Камни были очень противные и легко сыпались. Спустились, связались, перешли по закрытому леднику до морены. Если бы уходили направо, то наткнулись бы на крутой лед. У Олега унесло накидку на рюкзак как раз в ту сторону)) Спуск с перевала Бозтери Когда снял лифчик и начал развязывать восьмерку, тогда от недостатка сил высказался "мать вашу"... Олег посмотрел на меня большими глазами и спросил "что случилось?!". До меня не сразу дошло что он имеет ввиду. Просто практически весь поход я высказывался с стиле "Вать Машу". А здесь я устал. Группа ушла спускаться дальше по морене. А я захотел побыть один. И минут 10 провалялся на рюкзаке любуясь на крайний перевал похода. На ледник №586. На скалы. Наступало ощущение завершенного похода.

Обеденное озерцо Встал и пошел догонять группу. Быстро догнал фотографирующую Лику. На самом деле правильно сделал, что никуда не торопился. Для продвижения дальше нужно было спуститься по очень крутой и живой сыпухе. Если пройти чуть влево, то туда соваться не следовало, ибо камешки там сыпались без всякого постороннего вмешательства. А здесь мы с Ликой спускались очень медленно и аккуратно. Но аккуратность не помешала мне спустить камней на Кирыча с Олегом(а ведь страшно стало, когда камешек улетел из-под ноги и стал хорошо разгоняться). Выбрать безопасный путь было практически нереально. Стояночная зеленкаПару раз балансировал на огромных бульниках, чтобы не уехать вниз. Наконец спустились. Пообедали и решили идти до первой зеленки.

Здесь я ощутил, что бегать по мертвой сыпухе(что вверх, что вниз) - это мое. Лосячил по-страшному. Дошли до зеленки. Не понравилось(жируем;) ). Дошли до следующей и встали на ночевку. Аська зашла в гости и мы как всегда посмотрели фотки. А потом начался дождь... а потом мы просто отрубились. Так, второй раз за поход в нашей палатке ночевало 5 человек.